г. Ярославль, ул. Советская 79, Тел. (4852) 25-47-74, (4852) 25-42-84
Главная Контактная информация Карта сайта Версия для печати
fritex
Акционерное общество «Завод фрикционных и термостойких материалов», АО «ФРИТЕКС»

Обзор по новым и модернизированным автомобильным компонентам производства ОАО «ФРИТЕКС»

Продолжая цикл статей о ведущем российском производителе автомобильных комплектующих изделий ОАО «ФРИТЕКС» (г. Ярославль), предлагаем Вашему вниманию обзор по новым уплотнительным и фрикционным изделиям для автомобильной техники.

Марка ведущего разработчика и производителя требует от ОАО «ФРИТЕКС» постоянного совершенствования продукции, освоения новых ее видов. В изделиях ОАО «ФРИТЕКС» применены самые современные конструкции и технологии, использованы лучшие с учетом накопленного опыта традиции и знания в этой области производства. Основной принцип деятельности ОАО «ФРИТЕКС» - высокий технический уровень качества выпускаемой продукции, стабильность качества выпускаемой продукции, высокий профессионализм при разработке новых изделий и материалов, доступность для любого потребителя.

Процесс проектирования и разработки продукции и технологического процесса, постановка на производство разработанной продукции и ее одобрения осуществляется в полном соответствии с общепринятыми в мировой практике процедурами менеджмента качества в автомобилестроении (PPAP, FMEA, MSA, SPC), требованиями международных стандартов ISO 9001-2008 и ISO/TS 16949-2009.

Одним из основных направлений производства на ОАО «ФРИТЕКС» является производство металлических многослойных прокладки головки цилиндров. В течение 2011-2012 годов специалистами завода были разработаны и внедрены следующие металлические прокладки:

1. Металлические прокладки головки цилиндров двигателей ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126 автомобилей «Калина» и «Приора». Прокладки имеют двухслойную конструкцию из пружинной нержавеющей стальной ленты с полимерным покрытием на основе фторкаучука. Прокладки прошли весь комплекс испытаний на ОАО «АВТОВАЗ» с положительным результатом и рекомендованы к применению в условиях сборочного конвейера. По номенклатуре ОАО «ФРИТЕКС» прокладки имеют обозначение: 719-73-01 (11194-1003020-01), 719-73-02 (21126-1003020-01)
2. Металлическая прокладка головки цилиндров двигателя ВАЗ-21214 автомобиля «LADA 4x4». Здесь применена трехслойная конструкция с целью унификации применения металлической прокладки и старой композиционной безасбестовой прокладки 21213-1003020.
При испытаниях по сравнению с безасбестовой прокладкой металлическая прокладка показала более высокий потенциал уплотнения и минимальное воздействие на деформацию камеры сгорания. Эти преимущества, безусловно, повышают надежность, долговечность и эффективность работы двигателя. Обозначение прокладки по номенклатуре ОАО «ФРИТЕКС» - 719-73-15 (21214-1003020).


3. Металлические прокладки головки цилиндров двигателей ЗМЗ-406.10 и ЗМЗ-5415 экологического класса Евро-3 производства Заволжского моторного завода.
Прокладка бензинового двигателя ЗМЗ-406.10 состоит и двух слоев, изготовленных из пружинной нержавеющей стальной ленты с полимерным покрытием, прокладка для дизельного двигателя
ЗМЗ-5145 - трехслойная. По номенклатуре ОАО «ФРИТЕКС» прокладки имеют обозначение:719-73-05 (40624.1003020-01) для бензинового двигателя и 719-73-06 (5415.1003020-11) для дизельного двигателя. Эти прокладки также прошли все испытания на ОАО «ЗМЗ» и рекомендованы к установке на двигатели.


4. Дизелестроение также не осталось без внимания, разработаны новые металлические прокладки для высокофорсированных двигателей Минского моторного завода. Разработки в области прокладок охватывают как четырехцилиндровые дизели, так и шестицилиндровые. Причем здесь проблема герметичности стыка головки и блока цилиндров стояла наиболее остро: шестицилиндровые двигатели ММЗ Д-263, предназначенные для сельхозтехники, испытывают жесточайшие нагрузки во время сезонных работ, а автомобильные модификации четырехцилиндровых дизелей ММЗ Д-245 подвергаются высоким нагрузкам при перевозке грузов на дальние расстояния. Благодаря новым трехслойным металлическим прокладкам головки цилиндров производства ОАО «ФРИТЕКС» проблемы выхода из строя двигателей были практически полностью решены.
Обозначение прокладок:
  •   719-73-07 (245-1003020) для модификаций двигателя ММЗ Д-245
  •   719-73-08 (263-1003020) для модификаций двигателя ММЗ Д-263
Необходимо отметить, что прокладка 719-73-08 (263-1003020) имеет трехцилиндровое исполнение.
Хотелось бы добавить, что перечисленные выше металлические прокладки являются оригинальными комплектующими изделиями, т.е. производятся для обеспечения сборочного конвейера.

Помимо прокладок головки цилиндров, ОАО «ФРИТЕКС» также производит металлические прокладки газопроводов, турбокомпрессоров и других узлов и и систем двигателей для поставок на АВТОВАЗ, ЗМЗ, Автодизель, КАМАЗ и другие автомобильные и моторные заводы. Всего номенклатура таких изделий составляет свыше сорока наименований.

Что касается металлических прокладок, то деятельность ОАО «ФРИТЕКС» не ограничивается сотрудничеством только с автозаводами России и СНГ. Одна из главных целей предприятия – занять свое место в двигателях автомобилей иностранных марок. В настоящее время работа с «иностранцами» ведется активно, французско-японский альянс Renault-Nissan уже одобрил ОАО «ФРИТЕКС» в качестве поставщика прокладок для своих заводов. Теперь в двигателях автомобилей Logan, Sandero, Duster и других будут работать прокладки, произведенные в Ярославле.

На ОАО «ФРИТЕКС» создаются продукты и специально для рынка запасных частей.

Совсем недавно в продажу поступили комплекты прокладок для ремонта автомобильных двигателей.
Комплекты выпускаются на ОАО «ФРИТЕКС» в двух категориях, также как и безасбестовые прокладки: «Премиум» и «Стандарт». Комплекты включают все прокладки, необходимые при капитальном ремонте двигателя: прокладки головки цилиндров, газопроводов и прочие прокладки. Ассортимент и номенклатура комплектов постоянно увеличиваются с учетом потребности
рынка запасных частей. Упаковка комплектов индивидуальная с применением корпоративного дизайна.

Самой свежей новинкой завода является безасбестовый прокладочный материал Фритекс-765.
Материал Фритекс-765 является универсальным и предназначен для изготовления уплотнительных прокладок, работающих в среде моторного и трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости и топливной смеси. Максимальная рабочая температура - 180 ◦С. Основное применение – уплотнительные прокладки фланцевых соединений двигателей и узлов трансмиссии автомобильной техники: крышек механизмов двигателей, патрубков систем смазки и охлаждения, систем топливоподачи, фланцев коробок передач, раздаточных коробок и узлов шасси. По своим свойствам и назначению материал Фритекс-765 является альтернативой безасбестовым прокладочным картонам производства специализированных фабрик США и Германии, а также альтернативой асбестовым паронитам марок ПОН и ПМБ. Материал является товарным и реализуется в листах или рулонах.

Другим не менее важным направлением деятельности ОАО «ФРИТЕКС» является производство фрикционных изделий и материалов. В течение 2011-2012 годов специалистами завода были разработаны и внедрены следующие фрикционные изделия:

1. Накладки фрикционные эллипсонавитые безасбестовые 421.1601138-04 для двигателей УМЗ-4216
экологического класса Евро-3 производства Ульяновский моторный завод, предназначенные для коммерческих автомобилей. Накладки прошли все необходимые
испытания и рекомендованы к применению.
2. Накладки фрикционные асбестовые 53-1601138-22 для двигателей ЗМЗ-511.10 производства
Заволжского моторного завода. Накладки прошли полный цикл испытаний.
Их результаты показали, что в сравнении с применяемыми до настоящего времени
морально устаревшими тканобакелитовыми, накладки 53-1601138-22 обладают
повышенной термостойкостью и износостойкостью.
Эти преимущества, безусловно, повышают надежность, долговечность и эффективность
работы двигателя в целом.
3. В развитии проекта по выпуску комплектов тормозных накладок на одну ось с заклепками для
вторичного рынка на ОАО «ФРИТЕКС» организован выпуск тормозных накладок для грузовиков КАМАЗ, МАЗ и др., шлифованных
по наружной поверхности в номинальный для установки размер.
Применение данных накладок позволяет конечному потребителю
производить замену тормозных накладок и их установку
в тормозной узел автомобиля без дополнительной обработки, экономя
время и деньги.


4.Одной из последних новинок для вторичного рынка является выпуск комплектов готовых тормозных
колодок для грузовых автомобилей и тормозных дисков для
тракторов Минского тракторного завода. Комплекты включают
в себя две тормозные колодки в сборе с тормозными накладками ФРИТЕКС или четыре тормозных диска.
Ассортимент и номенклатура комплектов будет постоянно увеличиваться с учетом потребности рынка запасных частей. Упаковка комплектов индивидуальная с применением корпоративного дизайна. Данная продукция будет выпускаться нами в категории «ПРЕМИУМ».
5. В последнее время приобретено и смонтировано новое технологическое оборудование, что позволило освоить выпуск как тормозных накладок барабанного тормоза для иностранных автомобилей, так и нестандартных тормозных накладок мелких серий.

Учитывая последние тенденции развития и ужесточение экологических требований вся выпускаемая на ОАО «ФРИТЕКС» продукция может быть предложена как в асбестовом, так и безасбестовом исполнении.